Тэсса Найри
Ну, ладно шоу-звезды собираются на похороны бандита - сразу ясна цена их "звездности". Но его еще и отпевают в церкви. Я человек не верующий, но определенное уважение к церкви все же у меня было. Теперь оно закончилось.

@настроение: Брезгливое

@темы: Точка зрения

Комментарии
13.10.2009 в 12:07

Et apres - rien, et apres - c'est long...
я всё пропустила... кого хоронят?
13.10.2009 в 12:13

Тэсса Найри
nast-art , да урода одного. Даже упоминать не хочу - противно.
Просто я новости каждый день по работе читаю - ну, и наткнулась. Единственное, что приятно - хоть умер он не своей смертью.
13.10.2009 в 12:26

Я ведьма и очень этим довольна! (М.Булгаков)
Только вчера зашел у нас в семье разговор о нечистоплотности многих служителей церкви. Самое мерзкое, что есть среди них и те, что (еще будучи, правда в послушниках), заявляют о своем пребывании в духовной семинарии как об очередном остроумном (по их мнению) способе откосить от армии..:-/.
13.10.2009 в 12:34

"We are on a ship, but we have no idea where we are in relation to Earth". || Stargate Fandom Team ||
Если он был верующий и крещёный, то почему его не должны отпевать в церкви? У христианства, по-моему, одна из основных фишек - что и разбойник может войти в Царствие Небесное. Отпевание - это, в общем, просьба о прощении грехов, избавления души от адских мучений за грехи и даровании ей вечной жизни.
Если он умер нераскаянным, там могут быть сложности, а если перед смертью или незадолго до неё исповедался - там вообще всё по процедуре.
То есть, церковь никаких собственных правил не нарушает, отпевая бандита. Наоборот - за каждую душу, даже самую пропащую, вообще-то положено молиться. Что тут нечистоплотного?
13.10.2009 в 12:39

Я ведьма и очень этим довольна! (М.Булгаков)
r2r, Что тут нечистоплотного
Не знаю, что ответит вам уважаемая tassanayry (поскольку, по всей видимости, вы обращались к ней), но лично я под словом *нечистоплотные* имела в виду нечистых на руку мздоимцев, что фактически занимаются продажей индульгенций...:-/
13.10.2009 в 12:48

"We are on a ship, but we have no idea where we are in relation to Earth". || Stargate Fandom Team ||
Вакса Гриббли
Конечно, если занудствовать, то термины "нечистый на руку", "мздоимец" и "продажа индульгенций" требовали бы расшифровки применительно к конкретным действиям конкретных служителей культа, но в целом понятно, так что занудствовать не буду. :)

Спасибо за объяснение. :)
13.10.2009 в 12:51

Тэсса Найри
Вакса Гриббли , беда в том, что церковники себя позиционируют как некое мерило нравственности, и часть населения им верит. :(

Представила себе сообщение в прессе:
"Скончался известный гомосексуалист N. В Москве ожидаются огромные пробки в связи с гей-парадом, организованным друзьями умершего. Доступ на кладбище будет ограничен".
Подозреваю, что было бы довольно много недовольных. Начались бы возмущенные разговоры о морали (и хорошо, если не драка). А тут - с помпой хоронят бандюгу (!), и все как бы нормально.
Поразительна терпимость к преступникам на фоне чудовищной нетерпимости, например, к людям, чьи сексуальные предпочтения отличаются от стандарта. При несопоставимости вреда.
13.10.2009 в 12:53

Я ведьма и очень этим довольна! (М.Булгаков)
r2r так что занудствовать не буду
и вам спасибо :friend: читать дальше
13.10.2009 в 13:00

Я ведьма и очень этим довольна! (М.Булгаков)
tassanayry беда в том, что церковники себя позиционируют как некое мерило нравственности, и часть населения им верит.
Ну, если человек изначально морально и нравственно ориентирован, то церковь уже не может ни на что повлиять, ни к чему призвать... А остальные... что ж, имхо, люди не меняются, и никакие Законы Божьи и светские им не указ :(
13.10.2009 в 13:04

Тэсса Найри
r2r , формально ты права, наверное. Но если церковь позиционируется как некое мерило нравственности, она не должна привечать откровенных бандитов. А если можно как угодно пакостить, а потом все списывается в ноль на основании одной лишь исповеди (это если она была, что не факт), то церковь не годится в качестве морального ориентира.
13.10.2009 в 13:12

tassanayry, так ведь в 90-е эти бандиты откровенно Церковь спонсировали. Меценаты, блин. Так что и "звезды", и церковь хоронят спонсора. Все логично, а нравственность побоку.
13.10.2009 в 13:31

"We are on a ship, but we have no idea where we are in relation to Earth". || Stargate Fandom Team ||
tassanayry
(задумавшись)
Ладно, похоже, у меня, как агностика, оно всё проходит по классу "фантастические воззрения и их роль в нашей жизни". Когда в открытую врут (как в истории с проповедью Кирилла о нестяжательстве), там да, позорище. Но глава церкви не должен принимать, оставлять себе и открыто носить дорогие подарки. Вопрос личного выбора. Если был бы должен, там было бы противоречие внутри доктрины, а так - нет.

А в вопросе отпевания у них особого выбора нету - судить бандита по земным делам у них полномочий вообще нет, с душой будет разбираться высший судья, а отказаться отпевать крещёного, по-моему, церковь не может (это не значит, что у неё было намерение отказаться, но намерение тут получается нерелевантно).

Ну, примерно как адвокаты защищают даже самых ужасных преступников. Потому что по правилам положено, и ущерб от того, чтобы поступиться правилами, выходит больше, чем от того, чтобы даже и Чикатиле предоставить адвоката.

Другое дело, что, по тем же правилам, церкви положено проявлять храбрость, твёрдость духа и бескорыстие в случае, когда умер не-спонсор (то есть, отпевать и его тоже), а вот это далеко не всегда происходит.
13.10.2009 в 14:03

Can't you see...All love's luxuries...Are here for you and me...
А меня особо коробит Матвиенко, ВВП и т.д на всяких церковных праздниках в соборах...Стоят себе...свечки держат...о_О
13.10.2009 в 17:53

Тэсса Найри
Вакса Гриббли , так людям просто не на что ориентироваться. Старую идеологию похоронили, новая лыка не вяжет. Можно жить вообще без идеологии и без религии, но не у всех на это силы есть. Мне реально жаль верующих (православных): они держат за нравственный авторитет организацию, которая преспокойно сотрудничает с бандитами. Ну, при условии, конечно, что для них это вера, а не просто тупое исполнение ритуалов.

leyry , все так. Но все равно противно смотреть на этот беспредел. Я наивно полагала, что братки еще в 90-х в основном друг друга поперебили.

r2r , я тоже агностик, но для меня религия - фактор, отчасти определяющий общественное сознание. И - да, ты права, с точки зрения формальных правил все, вроде, в норме. Просто я считаю, что если в организации может открыто состоять любое чмо, то эта организация не вправе диктовать людям нравственные критерии. Например, давить на несчастных теток, чтобы они не делали аборты. "Или крестик снимите, или трусы наденьте".
13.10.2009 в 18:23

Я ведьма и очень этим довольна! (М.Булгаков)
tassanayry, ППКС