понедельник, 20 апреля 2009
Просмотрела за один вечер оригинальный фильм (1951 года) и ремейк (2008). Сходный сюжет, повторение ряда сцен, но мировосприятие, настроение, психология не просто различаются - между ними пропасть.
Сравнение прячу, т.к. спойлеры:
читать дальше
Инопланетянин
1951 год: обаятельный дядька, человек с другой планеты, доброжелательный и любопытный; не агрессивен, хотя иногда выказывает раздражение "детской глупостью" землян; приехал с подарком "для президента Земли". Его в конце концов убивают (точнее, пытаются), сам он не вредит никому.
2008 год: нелюдь, принявший человеческий облик; застывшее лицо, равнодушный взгляд; холодная жестокость. Между делом покрошил кучу народу - кого-то намеренно, кого-то случайно. "Он стоял у меня на дороге".
Первая встреча
1951 год: Инопланетный корабль встречают с любопытством (и некоторой настороженностью). В инопланетянина стреляют, потому что он поднимает в руке странную штуку и та щелкает (это был подарок, а люди приняли его за оружие, испугались и открыли огонь)
2008 год: Прибытия корабля ждут с ужасом. В инопланетянина стреляют просто так, без явно показанного повода.
Главные герои (женщина и мальчик)
1951 год: вдова погибшего на войне героя и их сын. Мальчик явно гордится отцом. Воспитан, дружелюбен, уравновешен.
2008 год: вдова военного инженера, погибшего при несчастном случае, и ее пасынок-негритенок. Мальчик не может смириться со смертью отца. Закомплексованный и нервный.
Послание инопланетян
1951 год: Ребята, вы любите драться, а у нас это не принято. Прилетите в наши края - ведите себя прилично, а не то огребете. Мы народ мирный, но лампочки бить в своем доме не позволим.
2008 год: Нам не нравится, как вы живете на вашей планете. И вообще, она не ваша. Планет мало, а вы недостаточно хороши. Так что мы вас сейчас всех уничтожим, а планету себе заберем. А потому что мы сильнее. Приговор вынесен и обжалованию не подлежит.
Реакция землян
1951 год: настороженное любопытство, затем агрессия, затем задумчивость. "Пожалуй, лампочки в гостях лучше не бить"
2008 год: ужас, судорожные и бесплодные попытки перехвата инициативы и отчаяние у одних, униженные мольбы о пощаде у других. "Дяденька, не убивай нас, мы изменимся". Как именно собираются меняться, не уточняется.
Основная проблема Земли
1951 год: войны
2008 год: экология
Настроение
1951 год: позитивное. Разговор все-таки состоялся и стороны мирно расстались.
2008 год: на текущий момент уничтожение землян прекращено (а что массу народа успели покоцать, так кого волнуют такие мелочи!). Но дяденька может передумать в любой момент, потому как мотивации его загадочны и вообще он нелюдь.
Между съемками двух версий прошло без малого 60 лет. И вот интересно: это психология людей так изменилась или только тех, кто снимает фильмы? Куда девались уравновешенность и чувство собственного достоинства, которое в первом фильме есть у всех персонажей? Почему гипотетический контакт с более сильной цивилизацией вызывает не любопытство, а панику? Откуда это патологическое чувство вины: да, мы гады, гады, и нас за это можно уничтожить (включая грудных младенцев, которые виноваты просто за компанию), но может быть, сегодня пожалеют?
Сцены, которые в старом фильме были абсолютно к месту и логически встроены в сюжет (формулы на доске, электричество, погашенное во всем мире), в новом фильме просто тупо скопированы, без внятной мотивации действий персонажа.
В общем, несмотря на все современные спецэффекты 2008, мне определенно милее кино 1951 года - наивное, светлое и уютное. А от мрачного апокалипсиса 2008 остается ощущение патологии - то ли в голове авторов, то ли в созданном ими мире.
@темы:
Точка зрения
пропасть действительно огромна. и кажется мне что именно на этих сравнениях можно понять, как изменилось поведение и мировоззрение людей в общем.
В данном же случае имеются разные фильмы разных режиссеров, снятые на один сюжет с разрывом примерно в 60 лет. И вот вопрос: изменилось мировоззрение большинства людей или изменился контингент людей, работающих в кинематографе. У меня от некоторых современных фильмов иной раз создается впечатление, что у автора мозги лихо сдвинуты набекрень. Тогда как люди вокруг меня все же в большинстве своем адекватны.
Самым атмосферным и гнетущим Фильмом (с большой буквы) описывающем, в том числе,непонимание со стороны человека кого-то с неочевидными идеями для меня остаётся "12 обезьян".
Главгер, конечно, зачётен. Не более того. Существо с отличной от нашей логикой и отличным от нашего мировосприятием он не показали.
Далее, возвращаясь к земному... Героиня и её чадо вызывают раздражение, она - своей такой чисто-вылизано женской натурой, а мальчик своим гипертрофированным чувством, что ему все должны и вообще, что он обиженный. Я понимаю, что в кинематографе вещи часто утрируют. Но последнее время чувство меры начало атрофироваться...
urban madwoman tassanayry , не думаю, что что-то существенно изменилось, совем не думаю. Просто была попытка переосмыслить идею. Не вышло... Люди, на которых рассчитан фильм (новый) не испугаются и не задумаются, напротив, на следующем пикнике свалят весь мусор опять под себя. А великое начинается с малого, многие недооценивают эту мысль...