Опять получился большой перерыв: то Марина уезжала, то я болела. Но получалось в целом неплохо.
Марсика мне передал ребенок, который на нем занимался передо мной. И, к моему удивлению, конь немедленно полез целоваться. Помнит меня, даже после перерыва. Очень трогательно!
Начали мы в маленьком манеже. И сразу очень активно. На первом шагу - большие вольты и перемены через середину. На первой рыси - большие вольты, выезд на среднюю линию, перемены через середину и серпантин в обе стороны (я с перепугу даже от С до А его раза три неплохо проехала). Немного пошагали - и поехали учебной рысью без стремян. Получалось у меня прилично, но локти все время расползались и правое плечо вылезало вперед.
читать дальше
Тут в маленький манеж пришли заниматься дети, и мы перебрались в большой, благо там всадников, кроме меня, осталось двое.
В большом манеже мы немного поработали с выездом на среднюю линию, а потом поехали схему, сразу на учебной рыси. Нормально проехали, я тихонько похвалила Марсика, мы выехали на среднюю линию - и тут конь внезапно подорвал. На фоне полной тишины и спокойствия вокруг. При полном отсутствии других лошадей поблизости. Я попыталась откинуться назад, но в этот раз Марсик не поскакал галопом, а то ли засвечил, то ли запрыгал (тут показания свидетелей разошлись), и я вылетела из седла.
На сей раз я успела осознать, что падаю, но сгруппироваться и перевернуться на бок не успела, так что просто резко выпрямилась, чтобы приземлиться плашмя на спину, а не попой и крестцом. И благословила судьбу, что в манеже недавно положили новый хороший грунт. Он действительно мягкий, как подушка.
Вроде, обошлось без неприятностей. Только немного потянут левый голеностоп (видимо, нога не сразу вылетела из стремени) и крестец побаливает.
С чего вдруг Марсик взбрыкнул, так никто и не понял. Марина обещала посмотреть на видеозаписи позже. Но я попросила на следующем занятии поменять лошадь, т.к. Марсик, конечно, очень милый и попоцеловательный, но подо мной подрывает уже в третий раз, причем теперь вообще непонятно, из-за чего. Так что Марина обещала посадить меня снова на Газа.
Конечно, ничем серьезным мы уже сегодня не занимались: ни галопом, ни схемой. Я поездила шагом, потом рысью вдоль стенки, и все.
Зато позже помогла Марине с выгрузкой лошадок из коневоза. Выгружала, конечно, она, зато мне доверили отвести коня в денник и снять транспортировочные ногавки (я и не знала, что лошадок возят в таких забавных валенках).