Первая тренировка в новом году. Прыжковый день, поэтому мы занимались в маленьком манеже. Правда, и там было довольно тесно. Народ вернулся с праздников.
Сегодня я почистила Марсика сама. Обычно-то, когда я приезжаю, он уже чищенный. Щекотки он, в отличие от Роди, не боится, зато не позволяет чистить передние ноги: начинает копать землю и голову резко тянет вниз. Правда, может, такая нервная реакция связана с тем, что ему сегодня копыта расчищали. Но в целом конь все такой же попоцеловательный и пушистый.
Из упражнений сегодня смогли только поработать на вольту. Переходы рысь-шаг-рысь, остановки (недорабатываю то правой ногой, то левой) и галоп. Бояться я наконец-то перестала, но посадка пока рассыпается, как карточный домик. То руки подниму, то корпусом качаю, то внутренняя нога в пах коню ползет. Работали довольно долго, в обе стороны, Марина в конце концов меня похвалила (но, по-моему, скорее авансом). Ну, максимум один круг подряд пока удается сделать, не сбившись на рысь. А мне-то уже, конечно, хочется скакать по всему манежу, с вольтами и менками. Но пока никак.
читать дальше
Марина мудро посоветовала не форсировать и не заставлять себя. Говорит, страх сам постепенно пройдет, главное не спешить. И что боятся все.
Сегодня я помогла Марине покормить ее коней полдником. Честно говоря, не ожидала такого ажиотажа: лошадки сделали вид, что не ели, по меньшей мере, неделю. Даже страшновато было заходить в денники, потому что ко мне сразу бросались, прижав уши, будто собирались слопать не только мюсли, но и совочек, и меня заодно. Кроме Сапрана: он вел себя исключительно интеллигентно и спокойно подождал, пока я высыплю мюсли в кормушку. А остальным пришлось командовать "Дай пройти".
Вот эти прижатые уши меня здорово удивили. Это же, по идее, знак агрессии или, как минимум, недовольства. С чего бы лошади прижимать уши, когда человек заходит к ней, чтобы дать еду? А они все, кроме Сапрана, такую мимику выдали. Выходит, прижатые уши могут значить что-то еще. Волнение? Нетерпение?
Я, конечно, совершенно счастлива: всегда радуюсь, когда удается что-то сделать, помимо верховой езды. Почистить лошадку, забрать из левады, покормить, на корде погонять (один раз было, доверили), пообщаться.
А уже собираясь уезжать, я навестила Родю. Он в этот раз не спал, а у меня оставался сахар, так что я его угостила. Слегка удивилась, как деликатно этот конь берет лакомство с ладони. Марсику приходится напоминать, чтобы брал аккуратно. А Родя - сама нежность.