Сегодня на плацу стояли препятствия: хорошая погода дала возможность еще немного позаниматься на улице. Впрочем, я приехала уже в сумерках, так что мы пошли в маленький манеж. Он был пуст (ура!), а Марсик не боится работать там без других лошадей (два раза ура!).
В Ромашково холодно, и я пожалела, что не надела куртку. Хотя в ней чувствуешь себя неуклюжим колобком, так что заниматься в холодное время чуть менее приятно.
Пока ждала Марину, разговорилась с женщиной, ожидавшей дочку.
- Вы занимаетесь?
- Да.
- Что, и галопом?
- Да, хотя не всегда получается. Я год пропустила теперь восстанавливаю навыки. А вы?
- У меня девочка занимается. Я раньше ездила, но теперь не могу. Я падала.
- Я тоже.
читать дальше
Не понимаю, почему галоп у многих вызывает трудности и страх. А главное - почему у меня с ним вечные проблемы. Ведь быстрая рысь близка к нему по скорости. И толчки, хоть и сильные, но редкие. Вроде, и удобнее он, чем рысь. А все равно трудно и страшно. И каждый раз, как перерыв, или падение, или лошадь подхватила - уходит именно этот навык. Неважно, что уже и менки делала, и без стремян галопом скакала. Все заново, все с нуля.
Собирать Марсика я одна не рискнула, дождалась Марину. Не потому, что не умею. Смогла бы. Но чужая лошадь, так что я ничего трогать не стала.
Пока Марина седлала коня, я угощала его сахаром. И прозевала, когда затягивали подпругу. Марсик сомкнул челюсти как раз, когда я собиралась дать ему сахар. Хорошо, что прикусил не пальцы, а сжатый кулак, так что даже синяка не осталось.
Я предупредила Марину, что стала снова бояться галопа. Обидно, этого можно было избежать. Когда я только вернулась, меня посадили на Сапрана, и галопом я поездила неплохо. Но на второй раз был Газ, а у него галоп амплитудный, к тому же, Рыжий может отбить, если всадник на галопе двигается бестолково. Я испугалась и зажалась, хотя Газ вел себя идеально. На третий раз, на Марсике, все могло сложиться хорошо, но он испугался подошедших к плацу людей и на галопе шарахнулся в сторону. Я перестала доверять Марсику. Вишенкой на торте стал разнос на прошлом занятии, когда заработал трактор. И разнос-то был небольшой, и я усидела, но все - страх, зажатость и невозможность выслать коня в галоп. И фиг знает, сколько теперь придется исправлять это.
Маленький манеж был пуст, и мы использовали этот по полной программе. В конце первой рыси поделали выезды на среднюю линию и поездили по четвертной линии.
После шаговой передышки я поездила рысью без стремян - сначала вдоль стенки, потом с вольтами. Марина сказала, чтобы я, выполняя вольт, смотрела на хвост коня. И Марсик стал роскошно сгибаться. Похоже, дело в том, что мне трудно повернуть корпус, не поворачивая голову. А когда я смотрю на хвост лошади, то вся поворачиваюсь, как надо.
А потом мы проехали схему - без стремян. И я почувствовала, что Марсик слушается и понимает меня. И себя ощутила более уверенно: уж если я вольты и серпантин без стремян спокойно делаю, то уж со стременами то и вовсе будет легко.
Без стремян на Марсюше ездить одно удовольствие. Он нереально мягок, плюшев и удобен. На Роде мне было дискомфортно и я уставала. А тут - просто курорт.
Повторили схему со стременами. Тут я два раза запорола серпантин. Потом Марина мне стала подсказывать, и я его проехала более или менее прилично.
После каждой рыси или схемы Марсик поворачивал ко мне голову и требовал гонорар. По совету Марины, давала ему сахар, хотя обычно не люблю угощать лошадь из седла: неудобно.
В конце занятия встали на вольт. Марина сказала, что мы не будем скакать галопом - только делать подъемы. И тут я чувствую, что Марсик, который всю тренировку слушался, начинает ходить по какой-то странной траектории и абсолютно меня не понимает. То есть это я опять зажалась, занервничала и начала неправильно двигаться. А когда конь в ответ стал двигаться тоже неадекватно, зажалась еще сильнее. Задерганный Марсик прижал уши, я испугалась прижатых ушей... вот мы и заводили друг друга по нарастающей. В галоп так и не поднялись, поездили рысью, с грехом пополам согнулись. Эпик фейл.
Ну, хоть разобрала Марсика самостоятельно, пообнималась с ним.
Как же хочется вернуть все, как было! Все то, что я умела и могла - я же помню.
По-хорошему, надо бы добавить вторую тренировку в неделю, чтобы восстановить навыки. Но я на новой работе только два месяца, и там практически перманентный аврал. Надо подождать хотя бы еще месяц, а там начнутся декабрьские пробки... в общем, не светит мне ничего до Нового года.