Прежде всего, этот фильм очень красиво снят. Начиная от изумительных пейзажей с идущим поездом и заканчивая диалогами, когда ты видишь персонажей то сверху, то в отражении зеркала. От работы оператора я получила отдельное удовольствие.
Спойлеры
И еще в этом фильме потрясающий Пуаро: гениальный педант с роскошными и тщательно ухоженными усами, страдающий болезненным перфекционизмом. Для него мучительно видеть, что у собеседника криво повязан галстук, что куры несут яйца не одинакового размера. Но именно эта обостренная чувствительность к несовершенству мира позволяет ему подмечать детали, которые помогают раскрывать преступления.
И вот, когда по сюжету Пуаро должен принять решение, поступить ли с преступниками по букве закона или по справедливости, ты уже обреченно ждешь, что такой педант неминуемо всех выдаст. Он просто не способен поступить иначе, это вам не Шерлок Холмс, который вполне мог иной раз отступить от правил ради справедливости и здравого смысла.
Тем сильнее впечатление, когда Пуаро внезапно изменяет себе. И ты понимаешь, какая для него это ломка, как он переступает через себя.
Но вот отчаявшиеся мстители спасены, злодей получил по заслугам, и великолепный Эркюль снова морщится, осуждающе глядя на собеседника со съехавшим на сторону галстуком. Что ж поделаешь, это неправильный мир, в нем неправильные куры, люди и галстуки, но жизнь продолжается.