Сегодня я не обнаружила Родю в деннике. Проверила амуницию - на месте. Значит, не работает, а гуляет в леваде. Недоуздка нет, стало быть, он уже надет. Взяла веревку, пошла забирать коня.
- Вы куда? И почему с кордой?
Марина. Уже с Родей. А я, выходит, корду с чомбуром перепутала.
Маленькая рыжая лошадка на этот раз в грязи не вывалялась, поэтому почистила я ее легко. Марина говорит, у Роди яблоки появились, показатель хорошего здоровья. С учетом возраста коня, это особенно радует.
Зато маленькая рыжая лошадка изволила накушаться травы и потом всю тренировку без конца справляла нужду.
А тренировка была очень насыщенная. И в роскошных условиях: мы были в большом манеже в основном одни. К счастью, там Родя не психует, даже если нет других лошадей. А я наслаждаюсь тем, что мне наконец-то никто не мешает. Пару раз к нам присоединялись еще всадницы, но по одной и ненадолго. Мы даже рацию почти не использовали: и так было слышно.
На первом шагу Марина учила меня выравнивать лошадь, так чтобы задние ноги шли след в след за передними. Я, правда, пока не чувствую, ровно у коня зад идет или смещен в сторону.
На первой рыси отрабатывали перемены через середину - уже вполне прилично получаются.
Потом на шагу и рыси отрабатывали постановление. Поворот с внутренним постановлением, вдоль стенки - с внешним. И работать руками мягко и плавно, чтобы конь шею расслабил и в затылке сдал. Постановление получалось, расслабление изредка и ненадолго.
Потом был галоп с большими вольтами и менками. Марина говорит, что у всех лошадей направо упражнения получаются хуже, потому что жеребята в утробе матери лежат налево. Так что наши с Родей трудности с менкой направо закономерны. Но будем преодолевать.
читать дальше
Потом мы проехали четыре круга облегченной рысью без стремян. Пошагали чуть-чуть - и Марина скомандовала галоп. Сразу выслать я не смогла: струсила на пару секунд. Я без стремян, в манеже, кроме нас, никого, вдруг Родины тараканы проснутся именно сейчас. Но взяла себя в руки, и мы поскакали галопом. Даже вольтик сделали. Тараканы не проснулись, маленькая рыжая лошадка слушалась идеально и легко перешла на шаг, когда я попросила.
Слегка передохнули и поехали схему. Тут немного мешала одна из то ли спортсменок, то ли тренеров, которая села на стул у выхода и смотрела, как я езжу. Точнее, мешала не она, а ее собака, которая разражалась истерическим лаем каждый раз, когда я проезжала мимо нее. Родя вроде бы не пугался, но мне это на нервы действовало.
Схема в первой части в точности копирует "Ну и ну", но в том месте, где в "Ну и ну" переходят с шага на рысь, нужно проехать чуть дальше и из угла поднять лошадь в галоп налево. Потом вольт на Е, диагональ с менкой от F, галоп ездой направо, вольт на B и диагональ с менкой на K. Дальше я пока не запомнила, потому что эта часть схемы у меня идет со сбоями. Там где-то переход с галопа на рысь и финальный выезд на среднюю линию, по-моему. И вот то я с менкой не справлюсь, то на рысь сразу перевести не смогу.
Серпантин получился резковатый, петли не одинаковые. И менку направо мы с Родей сделали чуть ли не с десятой попытки. Но сделали.
Марина говорит, что пора готовиться к соревнованиям. Для меня это очень важная веха: участие в соревнованиях как переход на следующую ступень умения. Но дату пока не определяем, просто готовимся. Соревнования в Ромашково в конце каждого месяца.
Отшагивались минут двадцать, не меньше: работы было много, и Родя сильно вспотел. Поездили и по плацу, и вокруг конюшен, чтобы не было скучно. Маленькая рыжая лошадка вела себя вполне адекватно.
Я довольна: и в манеже одна занимаюсь теперь, когда есть возможность, и по улице езжу. Зря расстраивалась, что с Родей так не получится. Жаль только, что прыгать ему нельзя и даже через кавалетти бегать. Зато, когда я хорошо отработаю манежную езду, мне будет гораздо легче проходить связки препятствий.
А Родя, оказывается, облизывает не только меня, а всех двуногих, которые имели неосторожность подойти к нему близко. Коварный изменщик!