Правда, часть манежа занял вороной красавец Дезмонд на корде (какой у него хвост шикарный!). И поскольку манеж маленький, мне было тесно делать вольты на галопе. Получались не до средней линии, а на три четверти расстояния до противоположной стены. И без зеркала мне уже непривычно. Но все равно было хорошо.
Я предупредила Сашу, что если манеж будет пустой, Родя начнет психовать. И она придумала гениальное решение! Сначала с нами были еще две всадницы. А когда они ушли, Саша привела Нафаню на чомбуре. И получилось, что Дезмонд работал на корде в дальнем конце, Саша работала с земли в Нафаней в центре манежа, а я на Роде ездила вокруг. К тому же, на таком расстоянии и без рации было нормально, а рация Сашу совсем не вдохновила.
На первой рыси мы сделали серпантин пару раз. На галопе поделали вольты. А потом работали над переменами шаг-рысь-галоп сначала через середину, а потом на серпантине. Конечно, для полноценного серпантина не хватало места, но Саша не требовала точного расчета траектории. Главная задача была - с высокой частотой менять аллюры и направления. Рысь через шаг или остановку, галоп через шаг.
Родя весь взмок - похоже, не столько от работы (не особо тяжелой), сколько от духоты (в маленьком манеже хуже вентиляция, а у маленькой рыжей лошадки даже летом длинная шерсть). Так что отшагивала я его долго: сначала верхом в манеже, потом в руках на улице.
В мойке мне активно вылизали лицо, уши и руки, и я порадовалась, что в шлеме, иначе волосы были бы все в сладких слюнях. И да, Родечке явно нравится, когда ему протирают ноздри и губы влажной тряпочкой. Он тянется и начинает лизаться в ответ. Но все нежности - исключительно в мойке. В деннике маленькая рыжая лошадка встречает любимую кормушку, чей шарм явно сильнее, чем мой.