... а наутро оказалось, что мы поставили лагерь на муравейнике. Точнее, на поляне, вокруг которой несколько больших муравейников, а посередине у них, по-видимому, культурный центр. Вечером муравьи ничем не обнаружили свое присутствие, мы спокойно разбили лагерь, приготовили торжественный (в честь окончания похода) ужин, даже с салатиком.
Проснулась я... нет, не в луже. То есть лужа была тоже, но разбудила меня вода, капавшая на меня сквозь крышу палатки. Ночью и утром шел такой ливень, что тент пропитался влагой насквозь и начал пропускать ее внутрь. И вы таки не представляете, с какой скоростью просыпаешься, вскакиваешь и распихиваешь по гермомешкам теплые вещи и спальник в такой ситуации.
К полудню дождь закончился, тучи разошлись и муравьи массово
вышли на улицу в знак того, что им надо на работу выползли на поляну. Впрочем, нет, началось с того, что из крайней палатки (не промокшей) с визгом вылетела проспавшая дольше всех А., стряхивая с себя насекомых. А еще через полчаса у нашего замечательного костра с удобно лежащими вокруг него бревнышками-скамейками, стало невозможно не только сидеть, но даже неподвижно стоять. На полминуты отвлекся - и на каждой твоей ноге по десятку рыжих супостатов, деловито карабкающихся вверх. На поляне осталось лишь два места, где не бегали муравьи: наш промокший тент и самый берег озера. Так что часть группы отсиживалась в этих оазисах спокойствия, а некоторые особенно стойкие топтались у костра.
Каюр собрал лошадей, простился с нами и отбыл домой, где его ждало стадо яков в триста голов. А мы остались ждать грузовик, который должен был забрать нас приблизительно в этом месте примерно после обеда. Если водитель не забудет и ничего не случилось. Связи, напоминаю, нет. Никакой.
Скрашивал ожидание фантастической красоты пейзаж. Я так и не выяснила, как называется это озеро, но оно навеки в моем сердце. Правда, вода из него для питья не подходит (грязная, и живности много). Но если не пить, а любоваться...
читать дальше
Грузовик появился даже не после обеда, а прямо во время оного. Водитель и его жена, приехавшая в кабине, помогли нам осилить тушенку с картошкой и грибами, а потом мы погрузили вещи, стряхнули зазевавшихся муравьев и стартовали.
Ехать нам предстояло всего часа четыре, и казалось, что после десятичасовой тряски на пути сюда, обратный путь покажется легкой прогулкой. Как мы были наивны! В отличие от того водителя, который привез нас из Орлика, этот был лихачем. Он ехал с максимальной скоростью, с какой можно передвигаться по... тому, что считается в этих местах дорогой. Километров тридцать в час, наверное. Во всяком случае, через полчаса началась "миграция рюкзаков" (поначалу аккуратно уложенных в задней части кузова), а через час рюкзаки вольготно расползлись по всему кузову, прижав нас к бортам. При этом они ничуть не мешали нам подлетать в воздух на каждом серьезном ухабе, чтобы потом с размаху плюхнуться на что придется (увы, в основном приходилось на что-нибудь очень твердое).
По мере приближения к Орлику дорога становилась все более ровной, и постепенно нас перестало швырять. Кажется, никогда еще я так не радовалась возвращению к цивилизации! Тем временем небо на горизонте начало угрожающе темнеть. Ребята поначалу фотографировали приближающуюся грозу, а потом мы единогласно решили провести ночь не в мокрых палатках под проливным дождем, а в гостевом доме.
Продолжение следует.