– Не получился у них сплав, – задумчиво сказал Мелькор, глядя вниз, где остатки нолдор и верных им людей тщетно пытались противостоять балрогам.
– Зато у гномов оружие интересное, – заметил Саурон, с осуждением покосившись на резное каменное кресло, в котором сидел Властелин.
С Шестой Южной открывался отличный вид на равнину, но изделие Феанора определенно было здесь лишним. И ведь не уберешь без высочайшего разрешения!
– Оно удобное, – объяснил Вала, проследив за взглядом Первого Помощника.
Майа только плечами пожал, зная, что спорить бесполезно.
– Возможно, Дети Ауле решили оставить изобретение Карантира себе, а нолдор отдали обычную сталь, – предположил Саурон.
– Квенди заметили бы подмену, – возразил Мелькор. – Больше похоже на то, что гномы доработали эльфийское оружие, но свои идеи приберегли для себя.
– Смысл? – приподнял бровь Первый Помощник. – Они же союзники нолдор.
– Скорее соперники, – засмеялся Восставший. – По сведениям разведчиков, гномы уверены, что Ангбанд битком набит красивыми камешками – в сущности, мы сами и убедили их в этом. И конечно, они считают, что квенди только того и ждут, чтобы разграбить северную сокровищницу.
– Сначала взять крепость, используя нолдор и людей, а потом заявить свои права на нее, – майа с усмешкой покачал головой. – Потому наши подгорные друзья и не лезли в самую сечу. Выжидали.
– Я недооценил их, – признался Мелькор. – Иначе приказал бы Глору заставить их побросать оружие.

Читать полностью