tassanayry
Тэсса Найри
В Пушкинском сейчас замечательная выставка "Эпоха Рембрандта и Вермеера. Шедевры Лейденской коллекции". Сходила вчера с большим удовольствием. Кто в Москве, рекомендую посетить: выставка открыта до 20-х чисел июня.

Встречала мнение, что у классиков голландской школы картины мрачные по колориту. Ну, да, там много темных цветов, но это позволяет, словно прожектором, высветить лица, изумительно выразительные и живые. Еще интересный момент - при нарочитой простоте интерьеров очень тщательно и подробно выписаны узоры на тканях. И довольно часто художники использовали красный цвет, много и яркий. В картины, построенные на подчеркнутом контрасте света и тени, он добавляет драматизма. И еще - неожиданный для меня момент - оказывается, Рембрандт и его современники писали маслом не только на холстах и деревянных досках, но и на меди. Надо будет поискать причины выбора этого материала.

Обычно у меня вызывают легкое недоумение люди, фотографирующие картины на выставках. Большинство репродукций можно найти в Интернете, причем в лучшем качестве, чем если снимать самому. Но в этот раз я не удержалась, внезапно обнаружив среди внушительных полотен два крошечных наброска карандашом на бумаге. Совершенно неожиданных и от этого еще более очаровательных. "Голова медведя" Леонардо да Винчи и "Отдых молодого льва" Рембрандта.

IMG_2865.md.jpg
читать дальше

@темы: События, Позитив, Интересности, Впечатления