Саяны. День седьмой. Обратно через перевал Чойган.

Тэсса Найри
Вышли после обеда, благо путь через перевал занимает 3-4 часа. Ждали каюра с некоторой тревогой: придет ли за нами, не забыл ли. Не забыл. Верхом поехали девушки, у которых после восхождения болели ноги. Остальные пошли пешком. Из-за дождя тропу развезло, грязь смешалась с конским навозом, так что путь был не слишком приятным. Но все компенсировали пейзажи. Особенно когда с неба перестало капать и облака немного разошлись.

Облака на горах

@темы: Природа, Позитив, Отдых, Лошади, Фото, Саяны

Тэсса Найри
Занятие вчера получилось замечательное. Даже несмотря на то, что я в среду до крови натерла ногу путлищем (не поправила вовремя, жаль было останавливаться), и на рыси было поначалу больно.
Занималась я с Н., т.к. М. сразу после утренних соревнований уехала домой отдыхать. И благодаря все тем же соревнованиям, народу не было вообще. Мы с Марсиком ездили по плацу в гордом одиночестве. И не жарко уже, и дождь не пошел. Красота!
Основной темой занятия была работа руками. Никак у меня не получается "отделить" их от тела, двигать независимо. Так что после разминки рысью Н. предложила упражнение: ехать с брошенным поводом, чтобы лошадь не дергать, и, сопровождая поясницей движения коня, при этом произвольно двигать руками в разные стороны. И с разной скоростью, то быстрее, то медленнее. Потом я подобрала повод и, двигаясь по кругу, делала поочередно постановления то вправо, то влево. Потом то же самое на рыси - и сразу стало получаться труднее, хуже. Н. посоветовала тренироваться дома.
Следующее упражнение - восьмерка. Н. обозначила контуры кучками опилок, и мы с Марсиком до упаду крутили эту восьмерку. В конце сделали галоп. По стенке мне не удалось выслать Марсика, на вольту пришлось применить хлыст, зато после этого конь перестал делать вид, что не чувствует шенкель. Галопом мы поездили довольно много в обе стороны, но только на вольту. При моей попытке поставить Марсика на стенку, конь перешел на рысь, и Н. нас остановила, увидев, что я устала.
Отвели коня в домик, разобрали. Денник удалось закрыть не сразу: Марсик просунул в дверь любопытную морду и высунул язык:
- Ка-ак это сахар кончился?!
Он хитрый и с ленцой, но очень удобный. Хотя ездить на нем в присутствии других лошадей (или на другой лошади в его присутствии) мне страшно: может подраться, а при тесноте в манеже далеко разъезжаться бывает не реально. В этом отношении лучше Рыжик, хоть он и пугливый.

@темы: Лошади

Дешевые аналоги дорогих лекарств

Тэсса Найри
Из FB, думаю, многим пригодится. Ссылку на первоисточник выявить пока не удалось.

...Простыла. Кашель. Пошла в аптеку. Выбрала то, чем обычно пользуюсь уже несколько десятилетий. Стоя в очереди, слышу типичные вопросы и ответы:
- Что вы мне посоветуете от кашля, ломоты в суставах и головной боли?
- Дайте что-нибудь от температуры, кашля, ломоты в суставах и головной боли.
- Колдрекс, леденцы…., пастилки… антибиотики, итого 600-1500 руб. Спорить с провизором не посчитала нужным, это их работа, но решила устроить небольшой спектакль.

Итак, подошла моя очередь.
- что вы мне посоветуете от кашля?
- леденцы " …."
- сколько стоят?
- 300 рублей
- СКОЛЬКО? ГОВОРИТЕ ГРОМЧЕ ПОЖАЛУЙСТА Я ПЛОХО СЛЫШУ!!!
- 300 РУБЛЕЙ!!
- А У ВАС ЕСТЬ МУКАЛТИН?
- да
- СКОЛЬКО СТОИТ ?
- 5 рублей

@темы: полезно знать

Минеральные источники Чойган - часть вторая

Тэсса Найри
На вторую ночь в палаточном городке на источниках Чойган на нас напали мыши. Причем мы до полуночи болтали у костра, любовались звездным небом, а когда улеглись, ребята услышали сначала как кто-то спрыгнул с крыши палатки на землю, потом шорох. Я уже хотела спать и ничегошеньки не услышала. Взяв мой фонарь (единственный, который нам оставили), ребята устроили охоту на мышь. Я поучаствовала в ее начале, но потом поняла, что втроем переворачивать содержимое продуктовой палатки не с руки. Однако возмутительницу спокойствия успела увидеть. Большую, толстую, рыжую, наглую. Мышь людей не очень-то испугалась и неспешно скрылась среди пакетов. После долгих и драматичных поисков ее накрыли ковшиком, подложили дощечку и торжественно унесли метров на двадцать от палатки, где обнаружилось, что ковшик пуст. Эпопея началась заново. Наконец воровку изловили и утащили подальше от палатки.

@темы: Фото, Путешествия, Природа, Отдых, Интересности

О роботах

Тэсса Найри
Вчера после работы сходила на лекцию Давида Яна (основатель компании ABBYY) об искусственном интеллекте. Лекцию организовали в Dl Telegraph, бесплатную. Пришло человек триста, как минимум. Несмотря на мои опасения насчет халявного сыра, лекция оказалась весьма интересной, саморекламы минимум. И организаторы молодцы: пространства и стульев всем хватило, вся техника прекрасно работала, модерация четкая. В конце они разыграли девять экземпляров книги Джеймса Баррата "Последнее изобретение человечества". Одна штука внезапно досталась мне, и я заодно попросила Давида Яна поставить на ней автограф. Забавно, что книга и лекция противоречат друг другу. Позиция Яна - что развитие искусственного интеллекта значительно улучшит жизнь людей. Позиция Баррата - что ИИ угроза самому существованию человечества. Начала читать книгу. Уже отвыкла от бумажных носителей - в основном читаю все в электронном виде. Но бумажные книги - это все-таки оч-чень приятно.

@темы: Интересности

Тэсса Найри
Сегодня занималась на Марсике. Гнедо-чалый плюшевый диванчик с широкой спиной, шикарными гривой и хвостом и мягкими аллюрами. Очень ласковый к людям и ненавидящий других лошадей. Из-за этого мне на нем ездить иногда стрёмно: приходится особенно пристально следить, чтобы ни с кем случайно не оказаться слишком близко. Ну, и меня все за версту объезжать стараются. В остальном Марсик великолепен: чуть с ленцой, но очень послушный и спокойный.
Я свои навыки, к счастью, не растеряла за время перерыва. Разминка у нас была на плацу, но там вся середина занята препятствиями, а по периметру ездили, кроме меня, еще три всадника. Так что работать мы переместились в манеж, хоть там и душно. Второй плац каменистый, поэтому его не используют.
Зато в манеже я занималась в гордом одиночестве. Сделали вполне приличный галоп в обе стороны. К сожалению, меня все еще подбрасывает в седле, даже на Марсике. Боюсь, спасет меня только большое количество попочасов. Потом дважды проехала учебную схему. Я ее, конечно, забыла, потому что не ездила несколько месяцев. Но зато конь знает ее наизусть и иногда сам мне подсказывал. Как говорится, всадник требуется только потому, что без него лошадь к соревнованиям не допускают. :D
Чуть не потеряла перчатки. В летнем варианте экипировки карманов для них нет, и я, разбирая лошадь после тренировки, каждый раз их снимаю и пихаю куда-нибудь возле денника. И регулярно забываю. А Марсик стоит в другом здании, чем Рыжик, и у его денника нет привычной мне полочки. В общем, поверх моих перчаток повесили уздечку, и я их еле раскопала потом.
Пока не знаю, где хочу позаниматься в субботу. Погода позволяет прогулку в лес, но пустой манеж манит возможностью без помех потренироваться. И скорее всего, я предпочту работу в манеже.

@темы: Позитив, Отдых, Лытдыбр, Лошади

Саяны. Дни 4-6. Минеральные источники Чойган.

Тэсса Найри
Минеральные источники Чойган не зря называют жемчужиной, скрытой в тайге. Пафосно, но вполне соответствует действительности. "Чойган" - это по-тувински, по-бурятски - "Жойган", а в переводе на русский - пихта. Там действительно растет множество пихт, и сам воздух целебный. Источников множество - для питья, и ванны разной температуры (от 14 до 40 градусов), и лечебные грязи, и для закапывания в глаза. Возле каждого источника - табличка с составом и температурой воды и рекомендациями от каких хворей и как применять воду. У питьевых стоят одна-две общественные кружки. Возле лечебной грязи сделаны лавочки и мостки, чтобы удобно было сидеть и мазаться (грязь используют при заболеваниях суставов). Вокруг естественных ванн построены крошечные избушки с лесенками, по которым спускаешься в воду, лавочками, крючками для одежды. Избушки не запираются, но принято вешать что-то из одежды на дверь снаружи: занято. Есть и баня с горячей проточной водой - с нее полагается начинать, и лишь после этого можно погружаться в джакузи. Насчет джакузи не шутка: вода в некоторых ваннах с пузырьками. "И все это бесплатно?!" - спрашивают меня. Отвечаю: абсолютно бесплатно, если сумеете добраться. Тувинцы не разрешают строить туда дорогу, так что доехать можно только на лошадях или оленях. Ну, или дойти пешком через горы. Все избушки построены на общественные деньги.

@темы: Фото, Саяны, Путешествия, Природа, Позитив, Отдых, Интересности

Тэсса Найри
В субботу наконец выбрались на часовую прогулку в лес. Впятером. М. ехала на Гоше, я на Рыжем. Кони фыркали и лоснились на солнце, встречные останавливались полюбоваться на нас. Поскольку я пока недостаточно опытна, галопом мы не ездили, только шагом и рысью. Рыжий вел себя вполне прилично, только на обратном пути, переходя ручей, испугался чего-то и попятился.
После горных тропинок в Саянах подмосковная широкая тропа воспринимается как проспект. Всего-то и требуется, что время от времени пригибаться и подныривать под ветки.

@темы: Отдых, Лошади

Саяны - день третий. Перевал Чойган

Тэсса Найри
Через перевал Чойган мы шли пешком, а лошади везли рюкзаки. Места невероятно живописные, так что в основном будут фотографии. По дороге наелись жимолости с кустов (она на вкус отчасти напоминает рябину, а цветом похожа на чернику) и выкупались в горном озере (вода холодная, несмотря на тридцатиградусную жару, долго не поплаваешь).

Перевал Чойган

@темы: Интересности, Отдых, Путешествия, Саяны, Фото

Саяны - день третий. Бурятские лошадки

Тэсса Найри
Утром пришли буряты с лошадками и помогли их навьючить. На одну лошадь грузили две седельные сумы с продуктами и два рюкзака с личными вещами. Лошади здесь - транспортное средство. Им не дают имен, не чистят, из подкормок - только соль, из ухода - только прививки раз в год. Живут лошади около восемнадцати лет, когда начинают болеть и плохо переносить зиму, их забивают. Под верх и в качестве вьючных используют меринов, кобыл оставляют в табунах. Поднимать ногу по команде лошади не приучены, так что, когда мой конь наступил в веревочную петлю, я его еле сдвинула с места, чтобы освободить. А чтобы подковать, буряты лошадь заваливают на землю.

@темы: Фото, Саяны, Путешествия, Отдых, Лошади, Интересности

Саяны - день второй. На грузовике сквозь тайгу.

Тэсса Найри
"Билайн" меня разочаровал. Связь была нормальная в пределах Иркутской области, а когда приехали в Орлик, мой телефон решительно заявил, что сети нет. В то время как счастливые абоненты МТС и "Мегафона" спокойно звонили близким. Повод задуматься о смене оператора, хотя до сих пор я была "Билайном" вполне довольна.
Утром за нами приехал грузовик "Урал". Залезать в него приходится через борт, становясь сначала на колесо, а затем хватаясь за перекладины и карабкаясь. Как через забор. :)
Вот так он выглядит:
Наш грузовик

@темы: Интересности, Отдых, Природа, Путешествия, Саяны, Фото

Добро пожаловать!

Lemmeng, Иов, здравствуйте!
Рада знакомству. :)

@темы: ПЧ

There And Back Again - Саяны. День первый.

Тэсса Найри
Итак, обещанный рассказ с иллюстрациями. Началось мое путешествие с полета из Москвы в Иркутск. Пять часов в воздухе плюс смена часового пояса, и мы приземлились в девять утра, вылетев в одиннадцать вечера. Ночь скипнулась. Надо сказать, это взрыв мозга, когда на часах два ночи, а ты видишь, как встает солнце. Такого я еще не испытывала. И перестраиваться на новое время при такой разнице оказалось тяжеловато, причем обратно тоже, хотя я сова и готовилась кайфовать по возвращении.читать дальше

@темы: Интересности, Отдых, Природа, Путешествия, Саяны, Фото

"Я возвращаюсь к трудам и заботам и отрекаюсь от сосен и скал..."

Тэсса Найри
Итак, друзья, я вернулась из отпуска. Вся в синяках, исцарапанная, искусанная мошкой, но с кучей ярких впечатлений и красивейших фотографий. И загоревшая так, словно побывала на юге. Коллеги слушают мои рассказы примерно с тем выражением, как в фильме Джексона хоббитята, которым Бильбо описывает встречу с троллями. А поскольку поход наш длился аж целых две недели, писать о нем я буду в несколько приемов.
Было нас девятеро, включая проводника. И чуть позже к группе присоединился каюр с семью лошадьми (одна - для него, остальные - арендованные нами: четыре вьючные и две верховые). А ходили мы, друзья, в Саяны, в Окинский район Бурятии. И добирались мы туда больше двух дней - в один конец, только чтобы начать поход. Но обо всем по порядку...

@темы: Путешествия, Отдых, Интересности, Саяны

Тэсса Найри
В субботу я занималась с Н., потому что М. в это время работала с новым конем. Тренировка получилась шикарная. В манеже, кроме меня, было не больше одного всадника: сначала М. на Гоше, потом девочка на серой кобыле, так что я вполне насладилась простором. Галоп получился на славу в обе стороны, причем впервые Рыжика не пришлось подгонять хлыстом. То ли я наконец села правильно, то ли ноги подкачались, но я проскакала несколько кругов на одном шенкеле. И меня почти не подбрасывало, удалось правильно работать поясницей и сидеть сзади.
Из ценных инструкций Н.: если ты сидишь, нагнувшись вперед, то, потеряв равновесие, качнешься вперед на 30 градусов и рискуешь вылететь из седла. А если сидишь, откинувшись назад, то качнешься только на 5 градусов.
Отшагивались мы с Принцем на площади между конюшен. Там воздух свежий и прохладно. В манеже душно. Но вообще мне на площади неуютно. По ее краям стоят припаркованные машины, и если конь шарахнется, он может их зацепить. Кроме того, через нее курсируют между конюшнями и манежами лошади и люди. И падать, если что, на асфальт, а не на мягкий грунт. И наконец, Рыжий на площади начинает дурить и искать коноедов. И после нее в манеже первое время дурит.
После шаговой передышки я попросила положить жерди и ездила через них рысью. Получилось неплохо. Я в восторге, но дальнейшие тренировки все-таки отложила до возвращения из Саян: очень много хлопот перед отъездом, времени и сил не остается ни на что другое. И на физиотерапию я только сегодня в последний раз съездила. Но вот вернусь из похода, и буду заниматься два раза в неделю. Думаю, физически уже выдержу.

@темы: Отдых, Лошади, Позитив

Лытдыбр

Тэсса Найри
На работе после июньского триумфа все шоколадно (насколько это возможно в кризис). И морально, и материально. Я очень довольна.

* * *
Со спиной все более или менее в порядке. Лошадей разрешили, правда, посоветовали ездить в корсете. Купила, езжу - вполне удобно, и поясница будет сохраннее, пока мышцы не нарастут. Еще прописали плаванье. Вернусь из похода - организую себе. Проблема, между тем, есть, но не со спиной, а с ногами. Так что весь этот месяц активно лечусь всеми способами. В результате от состояния "не могу наступить на ногу" плавно перешла в состояние "опять болит, зараза, но бегать не мешает". Побаиваюсь, конечно, нагрузки, которая будет в горах, но доктор дважды заверил меня, что хуже не станет и что поход я спокойно выдержу.

По своему обыкновению обстоятельно готовлюсь к походу в Саяны. Дабы не вопить подобно Бильбо: "Срочно возвращаемся: я забыл носовой платок!" :D Двадцать лет перерыва не прошли даром: практически всю экипировку пришлось покупать. Зато я радуюсь, какой сейчас шикарный выбор туристического и спортивного снаряжения. И еще больше радуюсь, что потащат все это великолепие лошади. :D
Семейство мое в ужасе: две недели со мной не будет никакой связи. В Саянах не работают сотовые. А ведь как мы все избаловались: кажется ненормальным, когда невозможно позвонить домой прямо из леса. :D

* * *
Каламондин расцвел наконец. Это он после пересадки в себя приходил так долго. Цветочки белые, много, и пахнут жасмином. Хотела сфотографировать, но пока собиралась, они завяли. Жду плодов. Они у каламондина ярко-оранжевые и очень нарядно смотрятся. Крошечные мандаринчики. И на вкус ничего себе.

@темы: Позитив, Лытдыбр

Тэсса Найри
Сегодня я впервые попробовала позаниматься вечером после работы. Доехала примерно за час, несмотря на пробки. В восемь с небольшим мы уже начали (а манеж работает до половины десятого). Рыжика сегодня забрали прыгать, и мне внезапно достался Тёпик ака Аменхотеп, которого М. бережет и не любит давать начинающим. Тёпик конь ласковый и послушный, но молодой, резвый и очень чувствительный на рот. Руки у меня все еще беспокойные, так что это ой.
- Только не бейте его хлыстом, - напутствовала меня М. - А то мне придется Вас отскребать от потолка.
- Э-э, а может, тогда лучше вообще без хлыста ездить?
- Нет, хлыст должен быть, и конь должен знать об этом.
"Ну, все, - думаю, - этот жеребец меня точно убьет".

@темы: Лошади, Отдых, Позитив

"После Пламени" - четвертый роман цикла одним файлом

Тэсса Найри
Как говорят герои Годвилля, достроив храм: " С ума сойти! Столько месяцев работы!" В моем случае - лет. Почти десять лет.
В общем, тех, кто не читал по главам, дожидаясь полного текста, милости прошу. А если были такие, кто ждал, чтобы прочитать все четыре книги разом, то вот прямые ссылки на "После Пламени":
"Венец Феанора"
"Ангбанд"
"Пламя раздора"
"Корона Севера"

А я пойду открывать загодя припасенную бутылку шампанского. :lip:

@темы: После Пламени, Творчество

"После Пламени". Эпилог

Тэсса Найри
Аннатар появился на третий день зимы, как и обещал. Статный сероглазый красавец с иссиня-черными волосами, очень похожий на эльдар, только необычно широкоплечий. Знающий и умеющий все и всегда готовый научить и помочь, подсказать и поддержать.
Девы заглядывались на него, ребятишки ходили по пятам в ожидании необычных игрушек и забавных фокусов, взрослые мастера то и дело обращались за советом и считали за великую честь поработать вместе. Все как обычно.
Коркион ждал. Разумеется, они с Аннатаром встречались и в мастерских, и на улицах города, но не перемолвились и словом, за исключением приветствий и пары ничего не значащих вежливых фраз.
Коркион знал, что Аннатар наблюдает за Келебримбором, и ему нужно время. Главное, чтобы этого времени хватило.
Странности Искусного стали замечать уже и другие эльдар. Кое-кто из мастеров даже приходил с вопросами к советнику. Коркион успокаивал сородичей: дескать, Келебримбор поглощен замыслом, ничего и никого не замечает вокруг, с кем из нас не бывает, не надо его отвлекать праздными разговорами, и вообще никакими, пускай трудится.
«У водопада по дороге к Казад-Думу, – мысленная речь Саурона была как всегда короткой и деловитой. – В полдень».

@темы: После Пламени, Творчество

"После Пламени" - 4. Глава 8. "За полшага до бездны"

Тэсса Найри
Где же вы были раньше?! Когда Враг одерживал одну победу за другой? Когда полчища орков убивали и мучили нас, когда горели наши селенья? Почему вы не пришли, пока я был в плену, пока еще можно было спасти Морвен и детей? Почему позволили разрушить Гондолин? Почему явились только сейчас?!
Почему? А потому, что раньше – не захотели. Ждали, пока Моргот истребит почти всех нолдор и верных им людей. Чтобы потом прийти избавителями. Чтобы синдар сами отдали вам Эндорэ – в благодарность. А мои соплеменники… да вон как у них глаза горят! Посули им долгую жизнь, здоровье, красоту, как у Старшего народа, и они на балрогов с голыми руками бросятся.
Прежде я восхищался эльдар. Их благородством, мудростью, искусством. Я не видел опасности, а ведь Древние страшнее Моргота! Как бы жесток и коварен ни был Враг, он вызывает отвращение, и значит, ему можно противостоять. Так, ощутив жар, ты невольно отдергиваешь руку прежде, чем обожжешься.
А эти… они очаровывают. Их любишь, им веришь, на них хочется походить, но ты всегда помнишь: не выйдет. Они – иные, и ты никогда не достигнешь ни такого мастерства, ни такой гармонии. Потому что не чувствуешь мир так, как они. А главное – потому что короткой жизни твоей не хватит. У них есть тысячи лет, у тебя – в лучшем случае десятки.
И вот приходит посланец от создателей мира и говорит: мы сделаем вас такими же, как Древние. Ну… почти. Потому что в конце вас все равно будет ждать смерть, только отсроченная.
– Медленный яд, – тихо проговорил я.
– Что? – удивленно переспросил Хорни.
– То, что вам предлагает Эонвэ.